Ещё немного про компрессоры
31.07.2012
О минусах поршневых компрессоров.
Поршень двигается внутри цилиндра и между ними естественным образом возникает трение. К тому же когда воздух сжимается, то, повинуясь законам физики, он нагревается. В результате этих двух факторов после 15-20 минут работы поршневой компрессор нагревается как чёрный джип на солнцепёке. И поэтому его нужно будет выключить и дать остынуть независимо от того, накачали вы всё, что вам нужно, или нет.
Дальше. При работе поршневого компрессора в него попадает пыль (вместе с закачиваемым воздухом). Эта пыль создаёт между поршнем и цилиндром ещё большее трение и оба элемента изнашиваются быстрее. А когда они выходят из строя, то ремонтировать их не имеет смысла, так как ремонт обойдётся лишь чуть меньше стоимости нового аппарата. У хорошего компрессора цилиндр будет изготовлен из очень прочной нержавеющей легированной стали, а его внутренняя поверхность должна быть идеально отполированной. В этом случае ваш компрессор прослужит максимально долго. Но проблема в том, что разобрать аппарат и проверить качество цилиндра при покупке вы не можете, поэтому придётся довериться данным из официального описания или словам продавца. По факту, в большинстве компрессоров ставят дешёвый цилиндр из обычной оцинкованной стали, и, естественно, долго такой механизм не прослужит.
Компрессоры мембраные.
Теперь давайте рассмотрим другой, менее распространённый вид компрессоров – мембранный. В нём давление воздуха нагнетается с помощью мембранного полотна, которое совершает колебательные движения. Плюс мембранного компрессора в том, что у него почти нет трущихся деталей, и поэтому он реже выходит из строя. Чаще всего из строя выходит сама мембрана, которая со временем просто рвётся. Но её можно заменить.
В среднем мембранные компрессоры слабее, чем поршневые, но давление, которое они выдают (3-4 атмосферы) вполне достаточно, чтобы накачать колёса легкового автомобиля, то есть диаметром 14 дюймов. А вот для большого внедорожника или грузовика уже понадобится аппарат помощнее, то есть поршневой. Ещё нужно учитывать, что в холодную погоду мощность мембранного компрессора немного снижается, так как резиновая мембрана становится жёсткой и воздух качается чуть слабее. К тому же немножко снижается ресурс самой мембраны. читать дальше