Корзина пуста


Тест Ford Expedition

10.03.2012


Что за зверь здоровее и ужасней бешеной маршрутки? Кто переезжает пьяного лежачего полицейского и даже не замечает его? Кто может распугать всю дичь в тайге красноярского края? Это он – Ford Expedition, в комплектации Eddie Bauer. Чёрный добродушный монстр с характером слона.

Как он снаружи

Не заметить его нельзя. Вы же не сможете пройти мимо слона на Тверской и не заметить его, вот и Ford Expedition тоже ну никак не сохранит инкогнито на улицах даже большого города.

По каналу Discovery иногда показывают, как слон величественно идёт по саванне, а вокруг него суетится кучка всякой мелкотелой живности. И Ford Expedition на автостоянке, возвышаясь над всякой малолитражной хренью, производит точно такое же впечатление.

После пары дней езды на нём я понял, что это автомобиль для молодёжи. Старпёры, вроде меня, страдающие склерозом в лёгкой форме, пока дойдут до багажника просто забудут, зачем к нему шли. Путь то не близкий.

Ну а когда я всё-таки добрался до багажника, тут меня ждал сюрприз. Рассказываю по порядку. Пришёл я к багажнику, отдышался, достал из кармана пульт для открывания тачки, на нём нашёл символ, однозначно говорящий о том, что кнопка под ним должна открыть багажник, нажал её и… дверь не открылась, а открылась только форточка в этой  двери. Как позже выяснилось, чтобы открыть всю дверь, нужно нажать кнопку центрального замка 2 раза. Я думаю, что это было сделано специально, чтобы спровоцировать водителя на чтение руководства по эксплуатации, других объяснений нет.

Как он внутри

Один мой знакомый фордолюб, поруливший абсолютно всеми моделями Ford, по его, конечно, словам, заявил, что дефлекторы в Expedition один в один такие же, как и в Fiesta. Я специально влезал в Fiesta, чтобы сравнить и не нашёл ничего общего, к счастью для владельцев Fiesta. Потому что касается лично меня, то как бы я не настраивал эти дефлекторы, они по любому дули мне прямо в рожу. Хотя, конечно, может быть проблема была исключительно в нестандартном строении моей рожи.

Потом я столкнулся с одним парадоксом. В соответствии с показаниями рулетки, места для водителя довольно много, по крайней мере не меньше, чем в любом другом внедорожнике, но по субъективным ощущениям его как бы не достаточно. Возможно эту фобию создаёт здоровый чемодан между двумя передними сидениями. Позавчера мой полуторагодовалый сын залез в машину, а когда я через минуту залез в неё тоже, то не нашёл его там. После 30 секунд лёгкого замешательства, я услышал возню в этом чемодане и обнаружил засранца внутри.

Но, несмотря на ощущение тесноты, восседать за рулём вполне удобно. Даже 4 часа в дороге, пока я ехал от Белорусского вокзала до Сокола, не изменили этого моего мнения.

Когда едешь в Ford Expedition, постоянно хочется пить. По крайней мере именно так должны были рассуждать создатели монстра, потому что иначе я не могу объяснить огромное количество подстаканников. Я не смог их сосчитать, когда сбился в третий раз, плюнул на это дело.

Дальше ещё несколько нюансов. Монитор, с помощью которого Expedition общается с хозяином, расположен снизу в правом углу приборной панели. Сначала я настроил руль так, как мне это удобно, но тут я обнаружил, что… точнее не обнаружил монитора. В результате пришлось и руль устанавливать не совсем удобно и монитор было видно не на 100% хорошо. Но я это пережил.

Ещё одна фишка, как производитель может поиздеваться над водителем, обнаружилась в первый же день. Ручка стояночного тормоза находится рядом с ручкой для открывания капота и выглядит точно также. Дальше, я думаю, объяснять не нужно.

И в завершении описания интерьера один интересный момент. На козырьке от солнца написано, что Ford Expedition опрокидывается легче, чем другие автомобили. Хорошо, что надпись сделана по-английски, который у нас знают далеко не все. А-то я вот на свою беду знаю, и в результате первое время не разгонялся выше 120. Но однажды пришлось разогнать слона до 160 и оказалось, что он не переворачивается. Зря пугали.

Передвижение

Сначала я передвигался по городу на этом сарае на колёсах очень осторожно. Но через пару дней езды понял, что совершенно зря. В этот момент я вспомнил одну историю. Военный инструктор на военной кафедре у меня в институте во время изучения танка услышал от одного студента вопрос «Вот вы сказали про задний ход у танка, а где у него окошко заднего вида?» На это инструктор ответил: «Зачем окошко? Это же танк! Это они там сзади пускай думают, куда им деваться!» Вот также и Ford Expedition. Оказывается, когда ты едешь на нём, остальные участники движения сами стараются держаться подальше.

Разгон у слона оказался неожиданно резвым. На светофоре я стартовал на зависть многим, и это на одном заднем приводе.

Коробка передач у испытуемого оказалась несколько тормозной, но не настолько, чтобы не перестроиться в соседний ряд в пробке без особых проблем. Управляемость нашего Ford оказалась на высоте, уж я-то точно не ожидал такой от этого полугрузовика. Это был приятный сюрприз.

Но, в конце концов, Ford Expedition ведь внедорожник. Пришлось выбраться на нём в дальнее Подмосковье, дабы проверит его в настоящем деле. Там слона ждали хорошая трасса, потом убитая грунтовка, и на десерт настоящее болото. Только в нём, кстати, я впервые включил полный привод. И экзамен был сдан на твёрдую 5. Придраться было не к чему.

Заключение

Во время испытаний Ford Expedition меня по большей части радовал. Я его почти полюбил. Машина эта, на мой взгляд, годится для самого разного использования. Можно на ней не только в лес за грибами, но и вылазку в театр осуществить. Я по крайней мере проделал это и не почувствовал, что веду себя неадекватно. Так что, если вас не смущает расход более 20 литров на 100 км, то очень рекомендую.

Внимание!!! Если вы планируете приобретать автомобиль, ни в коем случае не принимайте решение на основе чьих-то обзоров и тест драйвов. В том числе на основании этого тест драйва. Проводите свой собственный тест драйв и только на основании него вы сможете получить реальное представление о машине.

Новые записи в блоге