Корзина пуста


Что такое автомобильный компрессор, и какими бывают автокомпрессоры

29.07.2012

Перейти в каталог для выбора компрессора

Компрессор автомобильныйВ широком смысле, компрессор – это такая штука, которая создаёт давление в какой-нибудь системе. Но так как в силу тематики сайта нас интересуют именно автомобильные компрессоры, мы остановимся только на них. А вот автокомпрессор служит только одной, но очень благородной цели – накачать колёса вашей или чужой машины. Почему мы не называем его автомобильный насос? Я не знаю. Но раз уж так повелось, что с некоторых пор большинство автолюбителей стали называть электронасосы компрессорами, мы, дабы не терять взаимопонимания с нашим окружением, также будем использовать это слово.

С точки зрения принципа работы автомобильные компрессоры делятся на 2 категории: поршневые  и вибрационные (или мембранные).
Начнём с более популярного вида. Даже натуральные блондинки уже, наверное, догадались, что в поршневом компрессоре воздух сжимается с помощью поршня. А поршень, в свою очередь, приводится в движение специальным таким механизмом, который совершает возвратно-поступательные движения. И вы, наверное, думаете: «А механизм-то кто двигает туда-сюда?» Я ждал этого вопроса. Его двигает электродвигатель, который питается чаще всего от прикуривателя, хотя особо мощные компрессоры для очень больших машинок требуют нормальной электросети.

Есть довольно популярное мнение, что поршневые компрессоры накачивают колёса быстрее, чем мембранные, и вообще, якобы они способны создавать большее давление. Этот стереотип создавался у жителей нашей страны десятилетиями и видимо не спроста. Нужно признать, что чаще всего поршневой насос для автомобиля действительно мощнее, чем мембранный, но иногда это не соответствует действительности. Ведь для того, чтобы поршневой компрессор качал колёса быстро, у него должен быть большой объем цилиндра, а это значит, что он будет очень тяжёлым. Поэтому некоторые производители, стараясь сделать компрессор для автомобиля компактным, что само по себе не плохо, используют маленький поршень. И нужно иметь ввиду, что в случае с поршневым компрессором мощность и компактность – вещи совершенно не совместимые. Либо тяжёлый и мощный, либо компактный и слабенький. И ещё один совет: если вы планируете купить автомобильный компрессор, то старайтесь выбирать тот, у которого шатун поршня установлен непосредственно на валу двигателя, без использования переходных элементов. В этом случае КПД электродвигателя и самого компрессора будет максимально высоким, так как переходные элементы поглощают часть энергии и чуть уменьшают мощность. читать дальше

Новые записи в блоге